Либеральная возня вокруг акции «Бессмертный полк»

Отшумели салюты в честь 70-летия Победы, отзвучали десятки миллионов поздравлений, опубликованы тысячи снимков с парадов и шествий из самых разных уголков не только России, но и всего мира.

Энергетика настолько мощная, заряд патриотизма и настоящей гордости за страну настолько велик, что у так называемой «неполживой массы» это вызвало настоящий эмоциональный захлёб. Эмоциональность была, естественно, отрицательной. Мол, нельзя дать обществу ни единого шанса почувствовать себя единым целым, нужно сделать всё, чтобы России ощущала свои «отсталость», «ущербность» и «непотребство». Вообще складывается впечатление, что пока подавляющее большинство граждан России праздновали 70-летнюю годовщину великого для всей истории страны события, «кое-кто» все праздничные дни проводил с одной единственной целью – найти хоть что-нибудь, способное бросить тень как на саму дату 9 мая, так и на все торжественные мероприятия. А если не найти, то поупражняться в фейкометании и состряпывании образчиков неприемлемости и «колорадо-ватнического рашизма». Этакое ковыряние во имя самолюбования, что ли…

Так вот. Одно из направлений такого ковыряния – акция «Бессмертный полк», рождённая в своё время в Томске, а теперь экстраполированная до масштабов всей России и не только, кстати, России. Пока десятки миллионов людей несли в руках портреты участников Великой Отечественной, представители «ни с чем несогласных» решили оболгать и эту акцию – акцию светлой памяти и уважения людям, внесшим свой вклад в общую Победу над нацизмом.

На сайте радиостанции «Эхо Москвы» появился материал «После акции «Бессмертный полк», в котором говорится о зашумевших социальных сетях, опубликовавших фотографии о сваленных в кучу портретов ветеранов ВОВ, и о том, что якобы сама акция «Бессмертный полк» проходила не доброй воле, а принудительно. В материале радиостанция ссылается на такую даму как Вероника Долина – «неполживую» поэтессу, которая, прогулявшись по Москве 9 мая, видите ли, обнаружила в переулках автобусы, из чего сделала вывод, что на акцию людей «согнали», а сама акция – «постановка». Мало того что «постановка», так утверждается, что на многочисленных портретах «Бессмертного полка» были не ветераны, а так… неизвестно кто…

В. Долина пишет:

Мне очень жаль, но я скажу. Вся эта история с маршем – постановочная, и только.

Ну, конечно, постановка, что же ещё. Не мог же, например, автор этого материала на «Военном обозрении» сам взять портрет деда в руки и прошагать с этим портретом несколько сотен метров по центральной улице города… Конечно, его туда погнали, предварительно запугав застенками Лубянки, как и ещё три-четыре десятка миллионов россиян… Всех участников акции из домов и квартир забрали, естественно, чёрные воронки, затем на загородных полигонах спецслужб «упиравшихся руками и ногами» людей погрузили в ПАЗики (непременно штабелями) и вперемешку с портретами «лжеветеранов» повезли для «пиаракции». Вот постановочная видеосъёмка в переулке Парижа Олланда, Меркель, Порошенко и прочих «грибаускайте» на фоне сотни представителей личной охраны по поводу «Я – Шарли» — это, понимаешь, не пиар, а в России в День Победы шествие с портретами ветеранов – непременно пиар, непременно ради Путина, непременно за деньги или по страхом «расстрела через повешение»…

Помимо г-жи поэтессы В. Долиной, акцией «Бессмертный полк» озаботился такой гражданин как Андрей Мальгин в своём ЖЖ. «Эхо Москвы», публикуя фотографии о «выброшенных» портретах ветеранов, ссылается именно на него, хотя автором фото является человек по имени Денис Безгачин.

Мальгин задаётся вопросом: «Слушайте, если бы люди несли портреты своих погибших родственников, выкинули бы они их по окончании?» Ещё несколько десятков комментариев к его публикации посвящены тому, что акция, мол, является постановкой и ничем иным, ибо «у многих плакатов даже размеры одинаковые». Судя по всему, г-н Мальгин, г-жа Долина и их единомышленники, рассуждающие об акции «Бессмертный полк», слышали звон, да не знают, где он. В связи с этим вопрос: из чьих, собственно, уст эти дамы и господа узнавали о сути акции, и кто им вообще сказал, что все её участники выходили непременно с портретами своих предков? Если эти люди ещё способны воспринимать информацию, а не гоняться за дешёвой «сенсацией», строя из себя радетелей за судьбы России, то позволю себе кое-что для таких разъяснить.

Идея акции «Бессмертный полк» вовсе не в том, чтобы обязательно выйти в центр города с портретом своего предка-участника Великой Отечественной. Суть акции в том, чтобы как можно больше людей увидели лица победителей, чтобы отдать дань памяти великому подвигу. При этом в акции «Бессмертный полк» не важно, вышел ты на улицу с портретом своего собственного предка или несёшь в руках портрет героического земляка. Не важно, это портрет красноармейца, на руках вынесшего твоего отца (деда), которому в 1943-м не было и пяти, из пылающего после артиллерийского удара дома, или это портрет командующего фронтом, бойцы которого освободили твой родной город.

В конце концов, не у всех россиян есть портреты прадедов и прапрадедов, участвовавших в Великой Отечественной, но это никак не мешает людям чувствовать зов сердца и испытывать желание стать участниками светлого праздника. Сделали ли они табличку с фотографией своими руками или взяли в руки таблички, которые централизованно создавались типографиями, школьными и вузовскими мастерскими, художественными студиями – неужели в этом нужно ковыряться и выискивать какую-то грязь? Если в твоей душе 9 мая – пустота, а День Победы с подвигом советского народа никак не ассоциируется, то, как говорится, рефлексируй по этому поводу в одиночку или в группе таких же опустошённых. Если же хочешь рефлексировать общественно, да ещё и с размахом, то хотя бы уточни информацию «в своём кабинете», дабы не страдать псакингом. Ну, или уж будь готов и на реакцию со стороны тех, кто видит в акции «Бессмертный полк» символ связи поколений, а не то, что видишь в ней ты.

Возможно, не совсем корректное сравнение, но когда на матч приходят болельщики, то и среди них, как известно, есть те, кто пришёл сам (с семьёй или друзьями), а кто оказался на матче, что называется, централизованно. Централизованно – это ещё не значит плохо. Или таким не место на стадионе.

О том, что портреты оказались на мостовой… Спорить по поводу того, что такого не могло быть, не собираюсь. Могло и, возможно, было (даже без учёта постановочных кадров на фоне пустых пивных бутылок и окурков). Но могло быть только потому, что такие же опустошённые, как и упомянутые выше сограждане, выходили с портретами на улицы, не особенно скрывая пустоты в сердцах. Держа фотографии ветеранов в руках (мол, поглядите-ка: я тоже патриот), они думали вовсе не о людях, отдавших свои жизни на фронтах или в зоне оккупации, а о том, когда же в этих руках окажется дежурный стакан под видом «фронтовых 100 г». И такое есть, к сожалению…

Другое дело, когда одни опустошённые пытаются выдать других опустошённых за носителей общественных тенденций. Ковыряния в соцсетях по этому поводу – один из примеров. Не имею никакого права давать советы кому бы то ни было, но всё же, один совет позволю: в этом случае нужно не испытывать эйфории от зияния собственными душевными пустотами, а, по возможности, стараться их заполнить тем, что не будет превращать человека в пустышку или мыльный пузырь.

Автор: Володин Алексей

Использованы фотографии: Вячеслав Афанасьев, Денис Безгачин